Последние комментарии

  • Шамиль Гайсин
    Британцы сами "украли" овсянку у ирландцев - так что сначала им надо разобраться со своими делами. . А с борщём - дел...Британские СМИ обвинили россиян в краже борща у украинцев
  • Алексей
    А к янки чего евроколхоз не обращается с тем же призывом?Евросоюз призвал Анкару вывести войска из Сирии
  • Николай Алымов
    Могерини напоследок серетВ ЕС одобрили план Украины по урегулированию конфликта в Донбассе

Банки всё чаще навязывают клиентам услуги страхования – эксперты

Участники финансового рынка отмечают, что банки всё чаще навязывают клиентам услугу страхования, сообщает News.ru.

Уточняется, что способы навязывания становятся более ухищрёнными. Причиной тому эксперты называют снижение маржинальности банковского бизнеса и повышение комиссионного вознаграждения за продажу продуктов партнёрских страховых компаний.

По мнению инвестиционного стратега «БКС Премьер» Светланы Кордо, такая ситуация способна мотивировать сотрудников кредитных организаций на продажу страховых полисов клиентам. Есть случаи, когда банки «подключают» услугу добровольного страхования при перевыпуске кредитной карты клиента. Нередки факты, когда клиенту намекают, что без страховки ему могут не одобрить заявку на получение кредита.

Отмечается, что формально банки не должны навязывать людям услуги страхования при кредитовании. Кроме того, банки не вправе отказать клиенту в выдаче займа на тех же условиях, если он отказывается от страховки. Об этом ещё в 2014 году заявлял ЦБ.

За первое полугодие 2019 года россияне пожаловались на банки в ЦБ 74 тыс. раз, это на 1% больше, чем за первое полугодие 2018 года. В том числе на проблемы потребительского и ипотечного кредитования приходилось 48,3% всех обращений. Около 1,1 тыс. жалоб приходилось на мисселинг — продажу одного финансового продукта или услуги под видом другого.

Эксперты рекомендуют гражданам вести аудио- или видеофиксацию общения в офисе банка. Эти записи можно будет приложить к жалобе в случае необходимости доказательства факта навязывания допуслуги. Но в первую очередь, чтобы избежать приобретения ненужных услуг, клиент должен проявить больше внимательности, задавать дополнительные вопросы при оформлении любого продукта, тщательно прочитать договор с банком.

Ранее «Профиль» писал, что законодатели предлагают застраховать граждан от невыплаты зарплаты на случай банкротства работодателя.

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх