Эксперт оценил возвращение индексации для работающих пенсионеров

Поправки к Конституции фиксируют индексацию пенсий работающим пенсионерам, заявила сопредседатель рабочей группы по изменению основного закона страны Талия Хабриева. По её словам, тем самым будет обеспечена стабильность социального стандарта, а также повысится юридическая защита граждан. Индексация страховых пенсий была отменена с 2016 года. Если закон будет принят, пенсионеры ощутят изменения уже в 2021 году, считает эксперт по социальной политике, доктор экономических наук, профессор Андрей Гудков.

«Заморозка индексации пенсий неработающим пенсионерам в 2015 году, конечно, сказалась на получателях не лучшим образом. И их возвращение даст определенный социальный эффект. Однако в каком виде это будет сделано и каких финансовых затрат такой шаг потребует, пока вопросы дискуссионные. И их предстоит решить в компромиссном ключе как для граждан, так и для государства», – заявил он ФБА «Экономика сегодня».

Смысл заморозки страховых пенсий состоит в том, что, пока человек работает, его пенсия не повышается на общий уровень годовой инфляции. Затем, после официального завершения трудовой деятельности, все индексационные выплаты учитываются, и величина выплаты становится такой, какой она должна была быть с учётом всех повышений. По мнению эксперта, после вступления в силу поправок, работающим пенсионерам начнут повышать выплаты на уровень инфляции предыдущего года, а после увольнения начислят дополнительно неиндексированные за шесть лет суммы. Такой вариант, по его мнению, является наиболее мягким для бюджета.

Говоря о том, откуда брать средства на эти выплаты, Гудков напоминает о том, что реформы последних лет уже дали определённый финансовый запас. «К примеру, повышение налога на добавленную стоимость на 2% с января 2019 года за 12 месяцев принесло порядка 650 млрд рублей дополнительного дохода. Этих средств с большим запасом хватит, чтобы обеспечить индексацию пенсий работающим пенсионерам. Причём на длительной основе, ведь и прибыль эта постоянная», – считает он.

Ранее Госдума приняла в первом чтении закон о поправке в Конституцию. Среди прочего он предполагает закрепление положения о регулярной индексации пенсий в России и о минимальном размере оплаты труда, который должен быть не ниже прожиточного минимума.

 

Источник ➝

Может ли водитель засудить ГИБДД за отказ оформить дорожную аварию

Наверное, каждый водитель в России знает, что оперативность не свойственна сотрудникам ГИБДД, выезжающим для оформления ДТП. Исключение, которые не поворачивается язык назвать счастливыми, составляют дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями, в которых есть пострадавшие. Что касается мелких аварий, то появления инспекторов ДПС можно ждать часами. Иногда они вообще не приезжают.

Сказки о потерянном времени

Именно такая история недавно произошла с одним жителем Москвы. В первый рабочий день 2020 года он обнаружил приличную царапину на переднем бампере своей машины, припаркованной возле дома.

Сомнений не было – зацепил кто-то из соседей, когда выезжал со двора. И, как это принято говорить, скрылся с места аварии. «Нередко автовладельцы пренебрегают внимательным изучением условий договора страхования, не во все тонкости вникают. Поэтому лучше связаться с колл-центром компании, описать ситуацию и следовать дальнейшим инструкциям», – советует Антон Недзвецкий. Оптимальный вариант, когда в полисе каско предусмотрена услуга аварийного комиссара, который все знает и сумеет «разрулить» ситуацию, если ГИБДД не реагирует на вызов.

Со своей стороны автоэксперт Сергей Асланян считает, что здесь есть юридическая коллизия. С одной стороны, в настоящее время сотрудники ГИБДД не обязаны выезжать на оформление каждого ДТП. С другой стороны крайними остаются обладатели полисов КАСКО, у которых страховщики требуют документы, подтверждающие факт аварии. Не имея на руках справки, нельзя рассчитывать на полное возмещение ущерба при серьезных повреждениях автомобиля, превышающих установленный лимит.

Остается жаловаться в батальон ГИБДД, сотрудники которого игнорируют вызов. Если получить справку не удалось, и страховая отказалась оплачивать ремонт поврежденной машины в полном объеме или частично, то можно написать заявление в прокуратуру или же обратиться с иском в суд, продолжил Сергей Асланян.

На этот случай надо запастись доказательствами. Телефонные звонки к делу не подошьешь. А вот письменные жалобы, направленные по электронной почте, даже если полицейское начальство их оставило без ответа, послужат весомым аргументом, чтобы отстоять свои интересы.

Такой вариант развития событий, конечно, крайняя мера. Суд – всегда долгая и сложная процедура. Но если вердикт будет вынесен в пользу автовладельца, то он может рассчитывать на взыскание с ответчика – подразделения ГИБДД, всех издержек. Включая полную стоимость ремонта машины, оплату услуг адвоката и вплоть до компенсации морального вреда, подчеркнул Сергей Асланян.

Если не удалось получить в ГИБДД справку о ДТП, то страховая компания действительно считает возможным снизить размер выплаты в рамках урегулирования ущерба по договору КАСКО. Водитель в таком случае вправе обратиться в суд, поскольку имело место нарушение закона, подтверждает профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова. По ее мнению, «саботаж» со стороны сотрудников полиции не носит массовый характер. И суды рассматриваются такие дела в индивидуальном порядке.

В качестве свидетеля истец может привлечь страховую компанию, которая подтвердит факт ДТП, характер повреждений автомобиля, полную стоимость восстановительного ремонта, разницу, которую пришлось оплатить клиенту. «Прецеденты подачи суд на сотрудников ГИБДД, отказавшихся оформлять дорожную аварию, были. Выиграть такое дело реально», – подчеркнула Юлия Финогенова.

С меньшим оптимизмом оценивает судебные перспективы Антон Недзвецкий. Невероятно, что ущерб удастся взыскать с государства, отмечает он. Дело может повернуться против самого водителя, который, отчаявшись дождаться представителей ГИБДД, самовольно уехал.

«Так можно нарваться на крупные неприятности. Ведь действия могут квалифицировать, как оставление места ДТП. Санкции за это –лишения прав на срок от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Лучше уж «добивать» ГИБДД звонками и требованиями», – резюмировал Антон Недзвецкий.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх