• Александр Фишкин
    А я до сих пор на ХР... Хехе.Важное обновление Windows 10 вызвало «синий экран смерти»
  • Владимир Владимирович
    хьюстон, у нас проблемыСтало известно о количестве погибших при взрыве в США
  • Galina Gurkova
    Predstavliaju,kak on dostal rossijskije vlasti. Nikogda ni v čem ne podderžal Rossiju, a xapat po dešovke vsegda goto...Лукашенко заявил о переговорах с США по поставкам нефти

Ученые нашли связь между чисткой зубов и проблемами с сердцем

Чистка зубов по крайней мере три раза в день может снизить риск сердечной недостаточности более чем на 10%. Об этом свидетельствуют данные исследования ученых из Южной Кореи. Специалисты пришли к выводу, что такие гигиенические процедуры уменьшают количество бактерий, живущих в полости рта, предотвращая попадание их в кровоток.

Результаты исследования были опубликованы в журнале European Journal of Preventive Cardiology.

Ученые проанализировали данные 161 000 человек в возрасте от 40 до 79 лет. В период с 2003 по 2004 год они прошли обычное медицинское обследование. К моменту последующего визита через десять лет примерно у 5% пациентов развилась сердечная недостаточность и у 3% — фибрилляция предсердий. У тех же, кто чистил зубы три раза в день, на 12% был снижен риска сердечной недостаточности и на 10% – риск фибрилляции предсердий. Специалисты подчеркивают, что не учитывали такие факторы, как возраст, пол, финансовое положение, регулярные занятия спортом, употребление алкоголя и индекс массы тела.

Исследователи пришли к выводу, что плохая гигиена полости рта приводит к выбросу бактерий в кровь, что вызывает воспаление в организме. Оно, в свою очередь, увеличивает риск нерегулярного сердцебиения и сердечной недостаточности. Нарушается способность сердца качать кровь, расслабляться и наполняться ею.

Ранее стало известно, что ученые нашли способ определения признаков рака легких по рукам. Для этого нужно приложить указательные пальцы друг к другу и рассмотреть фигуру, которая образовалась между кутикулами. У здорового человека будет виден слегка вытянутый ромб. Учёные считают, что если ромба не видно, то следует пройти обследование.

Загрузка...