Журнал «Профиль»

13 180 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nikolai Baranixin
    Банки грабят. Черномазые бесчинствуют. может, мы уже Америка?В Петербурге неиз...
  • Володя Жерноклев
    Нахрена брали живым?Украина попросила...
  • Сергей Ермаков
    Курская обл. г Щигры. Летом демонтировали котельную, а к строительству еще не приступали. Котельная отапливала школу...Самые проблемные ...

Не тянет: какую проблему в жару создает автомобильный турбодвигатель

Не тянет: какую проблему в жару создает автомобильный турбодвигатель

Жаркая погода – тяжелое испытание для любого автомобильного двигателя. Особенно часто сталкиваются с проблемами владельцы автомобилей с турбомотором.

Потеря мощности

При высокой температуре атмосферного воздуха турбодвигатели начинают заметно терять мощность, предупреждают эксперты издания «Автовзгляд«. Это связано с нагреванием воздуха в жару.

При одном и том же атмосферном давлении плотность воздуха летом может быть на 20% ниже, чем в морозную зиму. Датчик массового расхода воздуха этого не замечает. Однако блок управления двигателем уменьшение кислорода в цилиндрах фиксирует и пропорционально уменьшает подачу топлива. В результате мощность силового агрегата заметно падает.

Турбина в жару

Проходящий через турбину воздух дополнительно нагревается примерно на 30ºС, отмечают эксперты. Если температура наружного воздуха примерно такая же, то интеркулер-охладитель сжатого воздуха в турбине полностью не справляется. В результате турбомоторы сильнее страдают от жаркой погоды по сравнению с обычными двигателями.

Чем выше давление наддува турбины, тем заметнее провал в мощности. Особенно сильно это чувствуется на низких оборотах – большинство турбинных агрегатов начинают работать как минимум на 1600 – 1700 оборотах в минуту.

Из-за этого старт с места и разгон в жару может стать проблемой для автомобиля с турбомотором.

Пути решения проблемы

К несчастью, простого способа помочь турбомотору жарким летом не существует, предупреждают специалисты. Главная рекомендация – не забывать о пониженной мощности на низких оборотах, и соответствующим образом планировать свои действия за рулем.

Ранее «Профиль» писал, как провести первичную диагностику турбины автомобильного двигателя. Некоторые неполадки можно выявить простым осмотром.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх