Центробанк разработает базу гаджетов для борьбы с отмыванием денег

ЦБ вернется к рассмотрению вопроса о создании единой межбанковской системы, которая позволит анализировать устройства юридических лиц для отслеживания сомнительных операций.  Тему обсудят на встрече, которая должна пройти в декабре. Предполагается создание базы, в которой будет содержаться информация о смартфонах, планшетах и компьютерах, используемых клиентами для осуществления переводов в интернет-банках. Об этом рассказали РБК два источника в финансово-кредитных организациях из топ-20.

Ставка на понижение: для поддержки экономики ЦБ делает кредиты доступными Отмечается, что параметры для системы слежения пока не определены.

Оператором базы данных должен стать ЦБ, который будет собирать информацию из разных банков, обрабатывать и предоставлять единую сводку кредитным организациям. Действия клиентов будут классифицироваться в зависимости от операций, проводимых ими с помощью гаджетов, – низкий, умеренный или высокий. Представитель ЦБ подтвердил, что технология находится на стадии тестирования, в котором также принимают участие ведущие банки России.

Предполагается, что база данных не только поможет работе финансово-кредитных организаций, но и позволит судам и правоохранительным органам запрашивать данные об устройствах, с которых проводились подозрительные банковские операции. Эта информация, в свою очередь, может послужить доказательством в урегулировании налоговых споров о дроблении бизнеса и антимонопольных расследованиях по картельным сговорам.

Банк России еще в апреле 2018 года обязал учреждения анализировать устройства, с помощью которых клиенты переводят деньги. Каждому присваивается свой номер. Если у разных клиентов совпадают идентификаторы, банк рассматривает их как лиц с повышенным уровнем риска. Единой базы пока не существует: каждый банк собирает информацию по отдельности.

Ранее стало известно, что ЦБ намерен обсудить возможность уравнивания тарифов на межбанковские переводы с теми, что действуют внутри банков. В случае введении новой практики финансово-кредитные организации сами смогут устанавливать размер комиссии. Текущая же ситуация ограничивает свободу граждан и стимулирует их работать только с одним банком, считают в ведомстве.

 

Источник ➝

Может ли водитель засудить ГИБДД за отказ оформить дорожную аварию

Наверное, каждый водитель в России знает, что оперативность не свойственна сотрудникам ГИБДД, выезжающим для оформления ДТП. Исключение, которые не поворачивается язык назвать счастливыми, составляют дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями, в которых есть пострадавшие. Что касается мелких аварий, то появления инспекторов ДПС можно ждать часами. Иногда они вообще не приезжают.

Сказки о потерянном времени

Именно такая история недавно произошла с одним жителем Москвы. В первый рабочий день 2020 года он обнаружил приличную царапину на переднем бампере своей машины, припаркованной возле дома.

Сомнений не было – зацепил кто-то из соседей, когда выезжал со двора. И, как это принято говорить, скрылся с места аварии. «Нередко автовладельцы пренебрегают внимательным изучением условий договора страхования, не во все тонкости вникают. Поэтому лучше связаться с колл-центром компании, описать ситуацию и следовать дальнейшим инструкциям», – советует Антон Недзвецкий. Оптимальный вариант, когда в полисе каско предусмотрена услуга аварийного комиссара, который все знает и сумеет «разрулить» ситуацию, если ГИБДД не реагирует на вызов.

Со своей стороны автоэксперт Сергей Асланян считает, что здесь есть юридическая коллизия. С одной стороны, в настоящее время сотрудники ГИБДД не обязаны выезжать на оформление каждого ДТП. С другой стороны крайними остаются обладатели полисов КАСКО, у которых страховщики требуют документы, подтверждающие факт аварии. Не имея на руках справки, нельзя рассчитывать на полное возмещение ущерба при серьезных повреждениях автомобиля, превышающих установленный лимит.

Остается жаловаться в батальон ГИБДД, сотрудники которого игнорируют вызов. Если получить справку не удалось, и страховая отказалась оплачивать ремонт поврежденной машины в полном объеме или частично, то можно написать заявление в прокуратуру или же обратиться с иском в суд, продолжил Сергей Асланян.

На этот случай надо запастись доказательствами. Телефонные звонки к делу не подошьешь. А вот письменные жалобы, направленные по электронной почте, даже если полицейское начальство их оставило без ответа, послужат весомым аргументом, чтобы отстоять свои интересы.

Такой вариант развития событий, конечно, крайняя мера. Суд – всегда долгая и сложная процедура. Но если вердикт будет вынесен в пользу автовладельца, то он может рассчитывать на взыскание с ответчика – подразделения ГИБДД, всех издержек. Включая полную стоимость ремонта машины, оплату услуг адвоката и вплоть до компенсации морального вреда, подчеркнул Сергей Асланян.

Если не удалось получить в ГИБДД справку о ДТП, то страховая компания действительно считает возможным снизить размер выплаты в рамках урегулирования ущерба по договору КАСКО. Водитель в таком случае вправе обратиться в суд, поскольку имело место нарушение закона, подтверждает профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова. По ее мнению, «саботаж» со стороны сотрудников полиции не носит массовый характер. И суды рассматриваются такие дела в индивидуальном порядке.

В качестве свидетеля истец может привлечь страховую компанию, которая подтвердит факт ДТП, характер повреждений автомобиля, полную стоимость восстановительного ремонта, разницу, которую пришлось оплатить клиенту. «Прецеденты подачи суд на сотрудников ГИБДД, отказавшихся оформлять дорожную аварию, были. Выиграть такое дело реально», – подчеркнула Юлия Финогенова.

С меньшим оптимизмом оценивает судебные перспективы Антон Недзвецкий. Невероятно, что ущерб удастся взыскать с государства, отмечает он. Дело может повернуться против самого водителя, который, отчаявшись дождаться представителей ГИБДД, самовольно уехал.

«Так можно нарваться на крупные неприятности. Ведь действия могут квалифицировать, как оставление места ДТП. Санкции за это –лишения прав на срок от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Лучше уж «добивать» ГИБДД звонками и требованиями», – резюмировал Антон Недзвецкий.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх