Стала известна причина массовой драки на юге Казахстана

Старейшины рассказали, что причиной массовой драки на юге Казахстана, в которой погибли восемь, а пострадали десятки человек, стал бытовой конфликт. Об этом они сообщили членам правительственной комиссии, которая в субботу, 8 февраля, прибыла в Кордайский район Жамбылской области. Комиссия во главе с заместителем премьер-министра страны Бердибеком Сапарбаевым изучит ситуацию в населённых пунктах Кордай, Масанчи, Аухатты и Сортобе, проведёт встречи с жителями и родственниками погибших, а также осмотрит жилые дома, социальные и коммерческие объекты.

Кроме того, будет проведена оценка ущерба и стоимости восстановления пострадавшей в ходе массовых беспорядков собственности.

За помощью в урегулировании конфликта вице-премьер обратился к местным старейшинам. Он попросил их разъяснить местным жителям, что правительственная комиссия прибыла для объективного выяснения всех обстоятельств массовой драки. Сапарбаев заявил, что зачинщики беспорядков будут наказаны, но главный вопрос сейчас — «обеспечение стабильности в регионе». В свою очередь старейшины рассказали ему, что массовая драка произошла на почве бытового конфликта и попросили, «чтобы всё было по закону, в рамках правового поля», сообщает «Интерфакс».

В минувшую пятницу, 7 февраля, в селе Масанчи на юге Казахстана произошла массовая драка местных жителей. Позже конфликт охватил сёла Аухатты и Булан-Батыр. В ходе беспорядков десятки участников получили телесные повреждения и огнестрельные ранения, восемь человек от полученных травм скончались. В настоящее время за участие в драке задержаны 47 человек. Ведётся досудебное расследование по статьям об убийстве и организации массовых беспорядков. Пресс-служба правительства Казахстана сообщила, что за помощью к врачам обратились 127 человек, из них 84 человека после осмотра были отпущены домой.

 

Источник ➝

Может ли водитель засудить ГИБДД за отказ оформить дорожную аварию

Наверное, каждый водитель в России знает, что оперативность не свойственна сотрудникам ГИБДД, выезжающим для оформления ДТП. Исключение, которые не поворачивается язык назвать счастливыми, составляют дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями, в которых есть пострадавшие. Что касается мелких аварий, то появления инспекторов ДПС можно ждать часами. Иногда они вообще не приезжают.

Сказки о потерянном времени

Именно такая история недавно произошла с одним жителем Москвы. В первый рабочий день 2020 года он обнаружил приличную царапину на переднем бампере своей машины, припаркованной возле дома.

Сомнений не было – зацепил кто-то из соседей, когда выезжал со двора. И, как это принято говорить, скрылся с места аварии. «Нередко автовладельцы пренебрегают внимательным изучением условий договора страхования, не во все тонкости вникают. Поэтому лучше связаться с колл-центром компании, описать ситуацию и следовать дальнейшим инструкциям», – советует Антон Недзвецкий. Оптимальный вариант, когда в полисе каско предусмотрена услуга аварийного комиссара, который все знает и сумеет «разрулить» ситуацию, если ГИБДД не реагирует на вызов.

Со своей стороны автоэксперт Сергей Асланян считает, что здесь есть юридическая коллизия. С одной стороны, в настоящее время сотрудники ГИБДД не обязаны выезжать на оформление каждого ДТП. С другой стороны крайними остаются обладатели полисов КАСКО, у которых страховщики требуют документы, подтверждающие факт аварии. Не имея на руках справки, нельзя рассчитывать на полное возмещение ущерба при серьезных повреждениях автомобиля, превышающих установленный лимит.

Остается жаловаться в батальон ГИБДД, сотрудники которого игнорируют вызов. Если получить справку не удалось, и страховая отказалась оплачивать ремонт поврежденной машины в полном объеме или частично, то можно написать заявление в прокуратуру или же обратиться с иском в суд, продолжил Сергей Асланян.

На этот случай надо запастись доказательствами. Телефонные звонки к делу не подошьешь. А вот письменные жалобы, направленные по электронной почте, даже если полицейское начальство их оставило без ответа, послужат весомым аргументом, чтобы отстоять свои интересы.

Такой вариант развития событий, конечно, крайняя мера. Суд – всегда долгая и сложная процедура. Но если вердикт будет вынесен в пользу автовладельца, то он может рассчитывать на взыскание с ответчика – подразделения ГИБДД, всех издержек. Включая полную стоимость ремонта машины, оплату услуг адвоката и вплоть до компенсации морального вреда, подчеркнул Сергей Асланян.

Если не удалось получить в ГИБДД справку о ДТП, то страховая компания действительно считает возможным снизить размер выплаты в рамках урегулирования ущерба по договору КАСКО. Водитель в таком случае вправе обратиться в суд, поскольку имело место нарушение закона, подтверждает профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова. По ее мнению, «саботаж» со стороны сотрудников полиции не носит массовый характер. И суды рассматриваются такие дела в индивидуальном порядке.

В качестве свидетеля истец может привлечь страховую компанию, которая подтвердит факт ДТП, характер повреждений автомобиля, полную стоимость восстановительного ремонта, разницу, которую пришлось оплатить клиенту. «Прецеденты подачи суд на сотрудников ГИБДД, отказавшихся оформлять дорожную аварию, были. Выиграть такое дело реально», – подчеркнула Юлия Финогенова.

С меньшим оптимизмом оценивает судебные перспективы Антон Недзвецкий. Невероятно, что ущерб удастся взыскать с государства, отмечает он. Дело может повернуться против самого водителя, который, отчаявшись дождаться представителей ГИБДД, самовольно уехал.

«Так можно нарваться на крупные неприятности. Ведь действия могут квалифицировать, как оставление места ДТП. Санкции за это –лишения прав на срок от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Лучше уж «добивать» ГИБДД звонками и требованиями», – резюмировал Антон Недзвецкий.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх