Журнал «Профиль»

13 732 подписчика

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    Ну  что же, Иран сделал свой выбор....Иран объяснил отк...
  • Валентин Поляков
    Дурак ты, Володя: в РФ средних школ – 41.000, детсадов – 58.000, а есть ещё сотни и тысячи больниц, поликлиник, санат...Глава Удмуртии за...
  • Иван Иванов
    однако диверсия...Вдоль трассы "Сев...

"В ритме ча-ча-ча": фильм, в который будет сложно не влюбиться

"В ритме ча-ча-ча": фильм, в который будет сложно не влюбиться

На Apple TV+ вышла картина молодого (всего двадцать пять) американского постановщика Купера Рэйфа «В ритме ча-ча-ча». В январе 2022-го фильм стал абсолютным любимцем публики на фестивале независимого кино «Сандэнс», проходящем в снежном штате Юта, а в последние два года еще и онлайн. Права на показ обладателя приза зрительских симпатий смотра за пятнадцать миллионов долларов приобрел гигант Apple TV+.

И тут, конечно, нельзя не вспомнить, что предыдущая их крупная сандэнсовская покупка «CODA: Ребенок глухих родителей» Шан Хейдер внезапно для многих порвала в этом году «Оскар»: маленькая независимая драмеди, рассказывающая о взрослении девочки из семьи глухих, была названа лучшим фильмом.

«В ритме ча-ча-ча» (в оригинале Cha Cha Real Smooth) во многом похож на «Ребенка глухих родителей». В картине, например, тоже есть персонаж с особенностями: у тинейджера Лолы в исполнении дебютантки Ванессы Бургхардт диагноз РАС (расстройство аутистического спектра). Сестра Купера Рэйфа – тоже ребенок с РАС, и бытование его семьи во многом определялось различными стадиями ее жизни. Режиссер говорит, что одной из его задач было признание в любви родителям детей с особенностями. Хрупкость и ранимость персонажа, какие редко увидишь в кино, очень подкупают.

Он выламывается из привычной схемы, когда-то наглядно продемонстрированной в культовом фильме «Клуб «Завтрак»: не вписывается в архетипический набор школьно-студенческих типажей. Не популярный парень, но и не аутсайдер, а просто похожий на реального человека одинокий юноша, которому страшно неуютно начинать новый жизненный этап. Он тот, кто порой, как и все мы, попадает в неловкие ситуации и неуклюже пытается обрести сексуальный опыт, который оказывается далек от киноидеала.

«В ритме ча-ча-ча» изучает следующий важный этап становления каждого молодого человека – первые поиски работы, своего предназначения, а также, конечно, взрослой любви. Персонаж Рэйфа опасается, что все самое прекрасное осталось в прошлом – ярком и счастливом. В этом подвешенном состоянии Эндрю словно хватается за жизни и мечты тех, кем он восхищается, вместо того чтобы искать свой путь. Он хочет уехать в Барселону к бывшей уже девушке и одновременно погружается в существование Домино, сидит с ее дочерью, когда ее не с кем оставить. При этом герой, не понимая толком ничего про себя, верит, что лучше их самих знает, что нужно женщинам, которых он обожает: матери и Домино. Как бы не так, Эндрю.

Домино, несмотря на дочь-подростка, еще тоже очень молода и так же, как и Эндрю, страшится взрослой жизни, боится новых обязательств, отсутствия свежих бодрящих впечатлений. Из-за того что она рано родила, посвятила ребенку много времени, да еще и развелась, героиня не успела поучиться в колледже и планирует наверстать упущенное. Оба должны сделать решительный шаг навстречу новой жизни, но будет ли это шаг навстречу друг другу?

Рэйф говорит, что продюсерам он представлял картину как историю о двух людях, помогающих друг другу обрести силы, чтобы перейти на другую ступень. Многие упоминают в связи с картиной «Выпускника», но справедливым будет сравнение, например, и с нежными «Трудностями перевода» Софии Копполы – еще одним фильмом о судьбоносной встрече двух разновозрастных персонажей, оказавшихся на перепутье. Но если «Трудности перевода» окутывают сладкой меланхолией, то «В ритме ча-ча-ча» способен вызвать эйфорию, схожую с влюбленностью.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх