Журнал «Профиль»

13 735 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кламбер Спаниэль
    За эти деньги свой газ можно найти)Власти ФРГ потрат...
  • Ly
    « ..и если ваш друг - вовсе не друг, а враг! Тогда что?»……….Еврокомиссар увид...
  • Ивановна
    Писали что это теперь будет постояннымВ России за сутки...

Молодое российское кино: одиссея бедного студента и страдания эскортницы

Молодое российское кино: одиссея бедного студента и страдания эскортницы

В отечественный прокат вышло несколько ярких, наполненных живой энергией российских фильмов, снятых молодыми режиссерами. Самые интересные картины – в обзоре «Профиля».

«Экспресс» Руслана Братова

Полнометражный дебют Руслана Братова – выпускника актерско-режиссерского курса Леонида Хейфеца в ГИТИСе – стал хитом недавнего кинофестиваля «Окно в Европу»: выиграл три награды, в том числе главный приз. Упоминание курса неслучайно – он стал невероятно звездным: оттуда вышли Александр Петров, Александр Паль, Александр Молочников, Вильма Кутавичюте, Софья Райзман (по совместительству, жена Руслана Братова, которая, как и муж, занимается режиссурой). Хейфец славился суровым нравом, но воспитал целую плеяду молодых талантов. Героиня Кувшиновой, эскортница, родив год назад, ушла в своеобразный декрет, но теперь ее сутенер Алик (Дмитрий Карташов) требует, чтобы она вернулась в строй и отработала все данные им деньги. Кэт ничего не остается, кроме как исполнить его волю: отказаться, как потом становится понятно, просто опасно для жизни. Конечно, все ее мысли теперь – о дочери, которая то болеет (Кэт несется в больницу, а потом – к клиенту), то остается где-то там на руках у одновременно пугающего и обаятельного сутенера Алика, пока Кэт работает.

Среди ее клиентов богатые чиновники, политики, меценаты, женатый эстрадный певец (от которого Кэт и родила ребенка), бедный фотограф, едва наскребший денег на встречу с героиней, покалеченный ветеран войны. Сюжет носит кумулятивный характер, то есть состоит из ряда похожих эпизодов – в основном, встреч с мужчинами. Но жизнь Кэт отнюдь не подобна сказке, и потому прием кумуляции, взятый из фольклора, может и не привести к хэппи-энду.

Борис Акопов во время представления картины на ММКФ (ее показывали в рамках новой конкурсной секции «Русские премьеры», фильм получил специальное упоминание жюри) говорил о том, что вторая режиссерская работа стала для него вызовом. Оправдать надежды после громкого дебюта действительно сложно. Критика у «Кэт» в итоге и правда весьма средняя.

Ругают за схематичное изображение героини, небрежность к деталям, касающимся физического состояния недавно родившей женщины, за невнятность высказывания и недостаточную рефлексию по поводу индустрии эскорта и состояния общества. Во всем этом есть доля правды, но в чем «Кэт» не откажешь, так это в льющейся через край кинематографической энергии, какую не так часто встретишь в российском кино. Акопова даже сравнивают с молодыми героями жанра уличной криминальной драмы братьями Сэфди («Хорошее время», «Неограненные алмазы»), которые едва ли не лучше всех сегодня умеют передавать витальность и одновременно тревожность большого города. Напрашиваются сравнения и с неоновым гением Николасом Виндингом Рефном – у Акопова действие тоже почти всегда разворачивается в темное время суток, а лица героев подсвечиваются яркими огнями. Также Акопов, написавший сценарий «Кэт» в одиночку, определенно обладает талантом к словесному и визуальному сторителлингу: при всех огрехах это кино хорошо смотрится.

Немаловажно, что Акопов относится к своей героине с сочувствием – в отличие от Сарика Андреасяна, чей недавний сериал об эскорте «Жизнь по вызову» переполнен женоненавистничеством (по крайней мере, если судить по первым сериям). Никто во всем мире не ведет себя с ни в чем не виновной Кэт по-человечески, а испытания, через которые она проходит, становятся все невыносимей. Алик часто проявляет себя как типичный абьюзер: условно говоря, то к сердцу прижмет (проявит заботу), то к черту пошлет (начнет угрожать).

И все-таки в фильме больше всего запоминается эпизод полукомический, хотя и не лишенный драматизма. Он посвящен вечеринке после балета в Большом театре. И что-то подсказывает, что Акопов, который успел в своем танцевальном прошлом поработать в главном театре России, знает многое о тайнах его закулисья.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх