Последние комментарии

  • Виктор Санников16 августа, 18:19
    Да и хрен с нимГлазьев покидает пост советника Путина по экономике
  • Дмитрий Самойленко16 августа, 9:24
    угу.. наши отреставрируют а летать будет на показах в Америке... прелестно.. ничего не скажешь...В России полностью восстановят фронтовой бомбардировщик Ту-2
  • Вячеслав Даньшин15 августа, 17:11
    Два года условно, орден вручения в Кремле и золотой парашют, итог этого дела.Дело против похитившего 11 млрд рублей экс-министра Подмосковья Кузнецова рассматривается в суде

Эксперты рассказали о пяти машина АЗЛК, не ставших серийными

Машины АЗЛК – Автомобильного завода имени Ленинского комсомола – были одним из символов советского автопрома. Но далеко не все разработки инженеров добрались до отечественных  дорог. Tarantas.news рассказал о пяти автомобилях АЗЛК, которые так и не пошли в серийное производство.

АЗЛК Москвич-2143 «Яуза» начали разрабатывать в конце 80-х.

Новую машину негласно назвали «проект на завтра». Авто действительно выглядело футуристично для своего времени. Дизайнеры разработали плавные черты кузова, двойной ряд окон и выразительную переднюю оптику. Внутри были предусмотрены электрические стеклоподъемники, травмобезопасный руль, штатная аудиосистема, оригинальная комбинация приборов и даже бортовой компьютер. Под капотом «Яузы» разместили двигатель 1,8 литра мощностью 95 л.с. В итоге на АЗЛК сочли, что у конструкции много недостатков, и «Яуза» не пошла в серию.

Чуть раньше, в середине 80-х, на АЗЛК по проекту «Автомобиль 2000 года» разработали Москвич-2144 «Истра». Автомобиль планировали сделать дюралевым, а двери должны были открываться вертикально вверх. Внутри тоже собирались использовать современные технологии: например, проекцию приборной панели на лобовое стекло. Кроме того, «Истру» хотели снабдить системой ночного видения и разработать для машины уникальную трансмиссию. Но дальше концепта дело не пошло.

АЗЛК «Москвич 408 Турист» 1964 года – это очень необычный вариант классического 408-го «Москвича». Машину собирались сделать в виде кабриолета. Также на АЗЛК предусмотрели безрамочные передние стекла и красный салон, что делало машину очень привлекательной. «Турист» должен был разгоняться до 100 км/ч за 24 секунды, а на максимуме развивать 130 км/ч.

АЗЛК Москвич-2139 «Арбат» должен был стать универсалом повышенной проходимости, но в итоге по размерам приблизился к минивэну. В 1991 году машина была готова к выходу в серийное производство. Интересно, что многие кузовные панели «Арбата» планировали делать из пластика – новаторство для советского автомобилестроения. Некоторые узлы и комплектующие «Арбат» позаимствовал у 41-го «Москвича». Серийному производству новаторской машины помешал развал Советского Союза.

АЗЛК Москвич-2142 «Иван Калита» считают одной из причин закрытия АЗЛК. По плану авто на базе Москвич-2142R5 «Князь Владимир» должно было стать машиной для высокопоставленных лиц. Но оказалось, что люксовые иномарки и дешевле, и удобнее. Сразу после выхода модель раскритиковали. «Иван Калита» существовал всего в 33 экземплярах.

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх