На Гайдаровском форуме в РАНХиГС выступят американские профессора

15-16 января 2020 года в РАНХиГС на XI Гайдаровском форуме выступят представители американских вузов, среди которых профессора Кеннет Рогофф, Лоренс Котликофф, Джеймс К. Гэлбрейт, Юрий Слезкин.

Кеннет Рогофф (Kenneth Rogoff) – американский экономист и шахматный гроссмейстер, профессор государственной политики Томаса Кэбота, профессор экономики Гарвардского университета (Harvard University). В 2001–2003 годах работал главным экономистом МВФ. Вместе с Морисом Обстфельдом является соавтором трактата «Основы международной макроэкономики» (Foundations of International Macroeconomics), который широко используется оп всему миру.

Кеннет Рогофф является избранным членом Национальной академии наук США, Американской академии искусств и наук, старшим научным сотрудником Совета по международным отношениям и входит в первую десятку рейтинга экономистов RePEc по научным ссылкам. Автор книг «Проклятие наличности» и «На этот раз все будет иначе. Восемь столетий финансового безрассудства», его ежемесячная колонка по глобальным экономическим вопросам публикуется более чем в 50 странах.

Лоренс Котликофф (Laurence Kotlikoff) – профессор экономики в Бостонском университете (Boston University), заведующий Международной лабораторией математического моделирования экономических процессов Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара и президент компании Economic Security Planning, которая занимается разработкой программного обеспечения для личного финансового планирования. С 1977 по 1983 годы работал на экономических факультетах Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles) и Йельского университета (Yale University). Профессор Котликофф консультировал правительства стран мира, крупные международные корпорации, а также Всемирный банк, МВФ, Банк Англии, ЮНИСЕФ и другие международные институты. Является автором 19 книг и сотни статей. В 2014 году был назван одним из 25 самых влиятельных экономистов мира по версии The Economist.

Джеймс Кеннет Гэлбрейт (James Kenneth Galbraith) – американский экономист, профессор Школы по связям с общественностью им. Линдона Джонсона Техасского университета в Остине (Lyndon B. Johnson School of Public Affairs, University of Texas at Austin), лауреат Премии Леонтьева за расширение границ экономической мысли, автор более десятка книг. Г-н Гэлбрейт в начале 1980 годов был исполнительным директором Объединенного экономического комитета Конгресса США. Он возглавлял совет глобальной организации «Экономисты за мир и безопасность» экономистов за мир и безопасность (1996–2016). В 1993-1997 годах  он занимал должность главного технического советника Китайской государственной плановой комиссии по макроэкономическим реформам (China’s State Planning Commission for macroeconomic reform).

Юрий Слезкин – профессор исторического факультета Калифорнийского университета в Беркли (University of California, Berkeley), член Американской академии наук и искусств, лауреат стипендии Гуггенхайма. Юрий Слезкин работает в Калифорнийском университете в Беркли с 1992 года.  Автор книг «Дом правительства. Сага о русской революции», «Эра Меркурия. Евреи в современном мире», «Арктические зеркала. Россия и малые народы Севера» и «СССР как коммунальная квартира, или Каким образом социалистическое государство поощряло этническую обособленность».

Организаторы ХI Гайдаровского форума – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.

 

Источник ➝

Может ли водитель засудить ГИБДД за отказ оформить дорожную аварию

Наверное, каждый водитель в России знает, что оперативность не свойственна сотрудникам ГИБДД, выезжающим для оформления ДТП. Исключение, которые не поворачивается язык назвать счастливыми, составляют дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями, в которых есть пострадавшие. Что касается мелких аварий, то появления инспекторов ДПС можно ждать часами. Иногда они вообще не приезжают.

Сказки о потерянном времени

Именно такая история недавно произошла с одним жителем Москвы. В первый рабочий день 2020 года он обнаружил приличную царапину на переднем бампере своей машины, припаркованной возле дома.

Сомнений не было – зацепил кто-то из соседей, когда выезжал со двора. И, как это принято говорить, скрылся с места аварии. «Нередко автовладельцы пренебрегают внимательным изучением условий договора страхования, не во все тонкости вникают. Поэтому лучше связаться с колл-центром компании, описать ситуацию и следовать дальнейшим инструкциям», – советует Антон Недзвецкий. Оптимальный вариант, когда в полисе каско предусмотрена услуга аварийного комиссара, который все знает и сумеет «разрулить» ситуацию, если ГИБДД не реагирует на вызов.

Со своей стороны автоэксперт Сергей Асланян считает, что здесь есть юридическая коллизия. С одной стороны, в настоящее время сотрудники ГИБДД не обязаны выезжать на оформление каждого ДТП. С другой стороны крайними остаются обладатели полисов КАСКО, у которых страховщики требуют документы, подтверждающие факт аварии. Не имея на руках справки, нельзя рассчитывать на полное возмещение ущерба при серьезных повреждениях автомобиля, превышающих установленный лимит.

Остается жаловаться в батальон ГИБДД, сотрудники которого игнорируют вызов. Если получить справку не удалось, и страховая отказалась оплачивать ремонт поврежденной машины в полном объеме или частично, то можно написать заявление в прокуратуру или же обратиться с иском в суд, продолжил Сергей Асланян.

На этот случай надо запастись доказательствами. Телефонные звонки к делу не подошьешь. А вот письменные жалобы, направленные по электронной почте, даже если полицейское начальство их оставило без ответа, послужат весомым аргументом, чтобы отстоять свои интересы.

Такой вариант развития событий, конечно, крайняя мера. Суд – всегда долгая и сложная процедура. Но если вердикт будет вынесен в пользу автовладельца, то он может рассчитывать на взыскание с ответчика – подразделения ГИБДД, всех издержек. Включая полную стоимость ремонта машины, оплату услуг адвоката и вплоть до компенсации морального вреда, подчеркнул Сергей Асланян.

Если не удалось получить в ГИБДД справку о ДТП, то страховая компания действительно считает возможным снизить размер выплаты в рамках урегулирования ущерба по договору КАСКО. Водитель в таком случае вправе обратиться в суд, поскольку имело место нарушение закона, подтверждает профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова. По ее мнению, «саботаж» со стороны сотрудников полиции не носит массовый характер. И суды рассматриваются такие дела в индивидуальном порядке.

В качестве свидетеля истец может привлечь страховую компанию, которая подтвердит факт ДТП, характер повреждений автомобиля, полную стоимость восстановительного ремонта, разницу, которую пришлось оплатить клиенту. «Прецеденты подачи суд на сотрудников ГИБДД, отказавшихся оформлять дорожную аварию, были. Выиграть такое дело реально», – подчеркнула Юлия Финогенова.

С меньшим оптимизмом оценивает судебные перспективы Антон Недзвецкий. Невероятно, что ущерб удастся взыскать с государства, отмечает он. Дело может повернуться против самого водителя, который, отчаявшись дождаться представителей ГИБДД, самовольно уехал.

«Так можно нарваться на крупные неприятности. Ведь действия могут квалифицировать, как оставление места ДТП. Санкции за это –лишения прав на срок от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Лучше уж «добивать» ГИБДД звонками и требованиями», – резюмировал Антон Недзвецкий.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх