Таксист в Москве потратился на лжеполицейских

Трое молодых людей позвонили в такси и вызвали машину на адрес столичного отдела полиции, сообщает издание «Вести Подмосковья».

По информации пресс-службы ГУ МВД России по Москве, в полицию обратился водитель такси, который рассказал, что неизвестный представился сотрудником полиции и попросил подъехать по адресу его работы. При этом звонивший попросил таксиста пополнить баланс нескольких мобильных телефонов и по дороге совершить покупки.

Клиент обещал возместить расходы таксиста по прибытии. Однако, когда таксист подъехал, никаких клиентов не было, а мобильный телефон звонившего был заблокирован.

Уточняется, что сумма ущерба составила 25 тысяч рублей.

Полицейские задержали подозреваемых — 21-летнюю девушку и молодых людей 22 и 27 лет. Также установлена серия аналогичных эпизодов. Возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество». Один из злоумышленников арестован, в отношении ещё двоих взята подписка о невыезде.

Ранее «Профиль» писал, что московский таксист подвёз француза по цене 1 тыс. рублей за 1 км.

 

Источник ➝

В ЦБ назвали самый массовый способ хищения денег со счетов россиян

Жертвой телефонных мошенников в нашей стране чаще всего становятся социально активные граждане в возрасте от 28 до 55 лет. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал замдиректора департамента Банка России по информационной безопасности Артем Сычев. По его словам, эта категория населения не только платежеспособна, но и готова расстаться со своими деньгами, «не сильно задумываясь о последствиях».

В среднем за один звонок телефонным мошенникам удается получить 10–15 тыс. рублей. «Конечно, встречаются варианты и с миллионами, но это скорее исключение из правил», – уточнил Сычев.

При этом основным видом мошенничества с банковскими счетами россиян стали звонки из псевдобанков. Организация такой схемы не требует особых затрат и подробных сведений о клиенте банка – достаточно знать его полное имя и телефонный номер. Хотя нередки случаи, когда мошенники располагают дополнительной информацией о человеке. Её, например, можно получить из источников, где граждане добровольно оставляют свои персональные данные. Это социальные сети, интернет-магазины, всевозможные программы лояльности и дисконтные карты, пишут «Известия».

Немалую роль здесь играет и доверчивость самих россиян, которые легко откликаются на просьбы о помощи и не считают нужным проверять поступающую информацию. Сычев советует не принимать поспешных решений, если вам поступил входящий звонок и собеседник представился сотрудником кредитной организации. Тоже самое относится и к действиям в социальных сетях. «Нужно перепроверить, что на самом деле стоит за сообщением о просьбе помочь деньгами в фейсбуке, «ВКонтакте» или «Одноклассниках». Если, например, это просьба друга, просто перезвоните ему и выясните, действительно ли он размещал такой пост», – приводит РИА Новости слова сотрудника ЦБ.

Ранее сообщалось, что мошенники изобрели новый способ кражи денег со счетов россиян. Всё те же звонки, поступающие от злоумышленников, теперь сопровождаются новыми уловками. Как рассказали эксперты, новая схема мошенников заключается в следующем: преступники звонят потенциальным жертвам, представляются сотрудниками банка и сообщают о получении заявления на закрытие счета, после этого они интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет провести эту операцию.

По словам Сычева,

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх