Танковые войска России вооружат новейшими бронебойными снарядами

Российская армия получит новейшие бронебойные подкалиберные изделия 3БМ44 «Лекало». Министерство обороны РФ с 2019 года производит их закупку, которая рассчитана на несколько лет. Военное ведомство планирует закупить несколько тысяч «суперснарядов», пишут «Известия». Боеприпасы 3БМ44  пойдут на оснащение боекомплектов поступающих в войска новых танков, а также для формирования складских запасов. «Лекало» предназначены для пушек семейства Д-81, которые установлены на танках Т-72 различных модификаций, Т-80 и Т-90.

3БМ44 может пробивать 650-миллиметровую сплошную броню с расстояния 2 км. По мнению военного эксперта Алексея Хлопотова,  этого достаточно для поражения американского M1A2 Abrams современных модификаций. Предшественником «Лекало» был снаряд «Манго», способный пробивать 520 мм сплошной брони.

Разработчиком и производителем изделий является НИМИ имени Бахирева. До конца года войска получат 2 тыс. подобных боеприпасов. Стоимость выполнения работ составляет 51,5 млн рублей.

Ранее в российские войска поступила партия танков Т-80БВМ. Модернизация предыдущего поколения позволила улучшить боевые возможности машины. В том числе повышена огневая мощь, защищенность, подвижность и командная управляемость.

 

Источник ➝

Может ли водитель засудить ГИБДД за отказ оформить дорожную аварию

Наверное, каждый водитель в России знает, что оперативность не свойственна сотрудникам ГИБДД, выезжающим для оформления ДТП. Исключение, которые не поворачивается язык назвать счастливыми, составляют дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями, в которых есть пострадавшие. Что касается мелких аварий, то появления инспекторов ДПС можно ждать часами. Иногда они вообще не приезжают.

Сказки о потерянном времени

Именно такая история недавно произошла с одним жителем Москвы. В первый рабочий день 2020 года он обнаружил приличную царапину на переднем бампере своей машины, припаркованной возле дома.

Сомнений не было – зацепил кто-то из соседей, когда выезжал со двора. И, как это принято говорить, скрылся с места аварии. «Нередко автовладельцы пренебрегают внимательным изучением условий договора страхования, не во все тонкости вникают. Поэтому лучше связаться с колл-центром компании, описать ситуацию и следовать дальнейшим инструкциям», – советует Антон Недзвецкий. Оптимальный вариант, когда в полисе каско предусмотрена услуга аварийного комиссара, который все знает и сумеет «разрулить» ситуацию, если ГИБДД не реагирует на вызов.

Со своей стороны автоэксперт Сергей Асланян считает, что здесь есть юридическая коллизия. С одной стороны, в настоящее время сотрудники ГИБДД не обязаны выезжать на оформление каждого ДТП. С другой стороны крайними остаются обладатели полисов КАСКО, у которых страховщики требуют документы, подтверждающие факт аварии. Не имея на руках справки, нельзя рассчитывать на полное возмещение ущерба при серьезных повреждениях автомобиля, превышающих установленный лимит.

Остается жаловаться в батальон ГИБДД, сотрудники которого игнорируют вызов. Если получить справку не удалось, и страховая отказалась оплачивать ремонт поврежденной машины в полном объеме или частично, то можно написать заявление в прокуратуру или же обратиться с иском в суд, продолжил Сергей Асланян.

На этот случай надо запастись доказательствами. Телефонные звонки к делу не подошьешь. А вот письменные жалобы, направленные по электронной почте, даже если полицейское начальство их оставило без ответа, послужат весомым аргументом, чтобы отстоять свои интересы.

Такой вариант развития событий, конечно, крайняя мера. Суд – всегда долгая и сложная процедура. Но если вердикт будет вынесен в пользу автовладельца, то он может рассчитывать на взыскание с ответчика – подразделения ГИБДД, всех издержек. Включая полную стоимость ремонта машины, оплату услуг адвоката и вплоть до компенсации морального вреда, подчеркнул Сергей Асланян.

Если не удалось получить в ГИБДД справку о ДТП, то страховая компания действительно считает возможным снизить размер выплаты в рамках урегулирования ущерба по договору КАСКО. Водитель в таком случае вправе обратиться в суд, поскольку имело место нарушение закона, подтверждает профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова. По ее мнению, «саботаж» со стороны сотрудников полиции не носит массовый характер. И суды рассматриваются такие дела в индивидуальном порядке.

В качестве свидетеля истец может привлечь страховую компанию, которая подтвердит факт ДТП, характер повреждений автомобиля, полную стоимость восстановительного ремонта, разницу, которую пришлось оплатить клиенту. «Прецеденты подачи суд на сотрудников ГИБДД, отказавшихся оформлять дорожную аварию, были. Выиграть такое дело реально», – подчеркнула Юлия Финогенова.

С меньшим оптимизмом оценивает судебные перспективы Антон Недзвецкий. Невероятно, что ущерб удастся взыскать с государства, отмечает он. Дело может повернуться против самого водителя, который, отчаявшись дождаться представителей ГИБДД, самовольно уехал.

«Так можно нарваться на крупные неприятности. Ведь действия могут квалифицировать, как оставление места ДТП. Санкции за это –лишения прав на срок от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Лучше уж «добивать» ГИБДД звонками и требованиями», – резюмировал Антон Недзвецкий.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх