Журнал «Профиль»

13 144 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Семенов
    Власть Украины предала славянское братство в угоду англосаксам, а предателей не любят даже те, кому они продались и э...На Украине объясн...
  • александр Сан
    Зарплату себе меньше сделай-и будут тебе ресурсы для страныНа Украине объясн...
  • АА
    Пора напомнить всему миру, что по законному референдуму 1991 о сохранении СССР, России принадлежит Севастополь, Крым...В США пригрозили ...

Интересное кино: что повлечет за собой бум компактных и бюджетных кинокамер

Интересное кино: что повлечет за собой бум компактных и бюджетных кинокамер

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Спустя сто лет эта легендарная ленинская фраза обретает новое звучание: кино становится почти народным творчеством. Этой весной в России стартовали продажи Sony FX3 – полнокадровой кинокамеры в форм-факторе фотоаппарата. Эта модель и ряд ее конкурентов знаменуют новый виток миниатюризации и удешевления технологий профессионального кинопроизводства.

Как рассказали «Профилю» эксперты, фото- и видеоиндустрия все больше ориентируется на создателей сериалов и рекламных клипов. Съемка роликов с «киношной картинкой» для стриминговых платформ становится золотой жилой, так что стабильный спрос на технику гарантирован.

Правда, к настоящему киноискусству все это имеет опосредованное отношение. Снять шедевр сегодня может каждый. Но снимает ли?

Sony FX3 Sony Corporation

Карманная революция

В XX веке оборудование для кино- и телестудий было крайне массивным. Требовался целый комплекс аппаратов: отдельно камерная головка с объективом, отдельно камерный канал для обработки цветовых сигналов, отдельно аналоговое записывающее устройство (магнитофон). К примеру, классическая телекамера RCA TK-41 в полном обмундировании весила до полутонны. В 1980-х головку, канал и магнитофон удалось совместить в одном корпусе – так появились моноблочные камкордеры, которые оператору по силам нести на плече.

Первые профессиональные камкордеры Sony BVP-3 весили около 11 кг.

На смену массивному профессиональному оборудованию, которым много десятилетий пользовались теле- и кинооператоры, сегодня приходят компактные кинокамеры Aime Dartus/Ina/AFP/East News

С тех пор сменилось несколько поколений носителей: видеокассеты, магнитные ленты, компакт-диски, DVD, флэш-накопители, жесткие диски. Однако габариты плечевых камкордеров принципиально не изменились. Возьмем современные кинокамеры с крупными матрицами (Super 35 и full frame) и необходимыми оператору «обвесами»: Panasonic VariCam 35 – до 5 кг, Sony FX9 – 4,8 кг, ARRI Amira Live – 5–6 кг. Стоят такие камеры порядка $20–60 тыс.

Правда, в последние годы производители создают их облегченные варианты: в пример можно привести Panasonic EVA1 (1,2–2 кг в разной комплектации, $6 тыс. в среднем по рынку) и Sony FX6 (0,9–2 кг, $6 тыс.). И все же это другая лига по сравнению с полнокадровыми беззеркалками (до 1 кг, $2–3 тыс.). «Сейчас вполне реально построить бизнес на рынке сериалов и различных видеопроектов, – отмечает Топтыгин. – Ведь появилась даже специальная профессия – переводчик сериалов, этим занимаются высококлассные команды. Что касается визуальной части, то главной фишкой стала так называемая киношная картинка. То есть любое видео должно выглядеть по-взрослому, «как в фильме». На самом деле киношной картинки не существует, так как в хорошем, авторском кино она везде своя. Но на массовом уровне это стало удачным маркетинговым ходом».

Тренд на киношную картинку проявился и на ТВ. Так, спортивные события в последние месяцы освещаются с помощью камер с большими матрицами, создающими художественный эффект размытия заднего плана (боке). На турнирах MMA, в чемпионате Испании по футболу и американской лиге NFL используются беззеркалки Sony, а на поединках футбольной Лиги чемпионов работает кинокамера ARRI. Любопытно, что на подобные эксперименты телевещатели пустились во время пандемии: матчи проходят без зрителей, а размытие позволяет элегантно скрыть пустые трибуны.

Впрочем, в данном случае речь идет о чисто утилитарных задачах. А как насчет авторского кино?

«Оно де-факто доступно широким массам уже лет 20, с тех пор как отпала необходимость проявлять кинопленку, – считает Игорь Скрынников. – Сейчас принципиальных изменений не происходит: давно можно снимать FullHD-видео, бюджетный ноутбук монтирует несколько видеопотоков. Дальнейшая гонка технологий выглядит все более бессмысленной. Они будто дразнят нас: ты можешь сделать все что угодно!».

«Но в народ это все равно не уходит, – продолжает собеседник. – Неверно думать, что при наличии возможностей все пойдут заниматься сложным творчеством. Еще Стив Джобс обжегся на этом, когда в 1980-х купил Pixar и хотел продавать компьютеры для 3D-моделирования: рынок их не принял. Если последить за людьми, которые сдают квартиры и живут в режиме постоянного отпуска где-нибудь на Бали, то они в лучшем случае начинают готовить еду, то есть загружают себя монотонным бытовым трудом, чтобы не бездельничать. Как показывает история, настоящие художники творят не благодаря, а вопреки обстоятельствам. Можете представить себе Высоцкого, который не пьет, не курит и пишет стихи строго по расписанию?»

Интересное кино: что повлечет за собой бум компактных и бюджетных кинокамер

Интересное кино: что повлечет за собой бум компактных и бюджетных кинокамер

Интересное кино: что повлечет за собой бум компактных и бюджетных кинокамер

Интересное кино: что повлечет за собой бум компактных и бюджетных кинокамер

Интересное кино: что повлечет за собой бум компактных и бюджетных кинокамер

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх