Журнал «Профиль»

13 774 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Щукин
    Хороший стимул России для размещения ракет на Кубе!Kyodo: Япония пла...
  • Анатолий Остин
    "Глава компании Headshot creative production Филипп Нестеров в свою очередь добавил, что создание подобных киновселен...Киноиндустрия Рос...
  • Валентин Щербаков
    Слышите, вы, извращенцы гейропейские, а морды у вас не треснут от дешевого газа...Хорватия выступил...

"Решение уйти": корейский детектив о трагической любви

"Решение уйти": корейский детектив о трагической любви

На экраны кинотеатров вышел один из главных фильмов осени – «Решение уйти» корейского мэтра Пака Чхан Ука. На последнем Каннском фестивале картина стала одним из фаворитов критики и завоевала приз за лучшую режиссуру. В Канне корейского мастера арт-мейнстрима вообще любят давно: в 2004 году его изобретательный фильм о мести «Олдбой» обрел Гран-при, а в 2009-м эротическая кровавая вампирская сказка «Жажда» получила приз жюри. В «Решении уйти» нет привычных для Пака Чхан Ука ультранасилия и сверхоткровенных сексуальных сцен, но это не помешало режиссеру создать зрелище весьма притягательное.

Детектив Хэчун (Пак Хэ Иль) работает в Пусане, а на выходные ездит в живописный город Ипо к жене, работающей на АЭС – вместе они уже шестнадцать лет. Хотя Хэчун не выражает недовольства по поводу своего брака, нам намекают, что едва ли он счастлив в личной жизни: курить запрещают, секс приравнивают к полезному для здоровья спорту, да и вообще – рутина. А может, Хэчуна такое положение дел и устраивает: готовит он для своей жены, например, с удовольствием. Но вот рабочими проблемами делится с неохотой и о новом деле рассказывает, намеренно искажая факты. Не от того ли, что он неравнодушен к главной подозреваемой?

Хэчун в «Решении уйти» так же завороженно следит за возможной убийцей, тайно наблюдая за ней из машины. В обоих случаях можно интерпретировать подглядывание героев как вуайеристское. Но если Хичкок говорил скорее о порочной природе кино, то Пак Чхан Ук снимает о подглядывании как об эмпатическом процессе и о подстегнутой им страсти как о синониме любви. О той страсти, что приносит парадоксальным образом гармонию и спокойствие: рядом с Сорэ герой наконец может заснуть. Пак Чхан Ук, кстати, использует отличную находку: когда Хэчун наблюдает издалека за Сорэ, он буквально оказывается с ней в одном кадре, в одной комнате, словно не видимый ею призрак.

Картина пропитана чувственностью, но ее проявления переданы филигранно-тонкими деталями: вместо откровенных сцен, которыми славились «Жажда» и «Служанка» Пака Чхан Ука, в «Решении уйти» – взгляды, полутона и намеки. Загадка в данном случае возбуждает интерес как героев, так и зрителей больше, чем обнаженность.

Неслучайно оба главных героя отличаются некоторой несовременностью. Хэчун всегда ведет себя сдержанно и благородно, отличаясь этим от мужчин, которых до этого знала Сорэ, настрадавшаяся как минимум от мужа. Сама девушка изъясняется на языке, отчасти устаревшем: неродной корейский она учит в том числе с помощью исторических фильмов по телевизору. Вот и конфликт, перед которым оказывается Хэчун, не вполне современен: это конфликт между долгом, предписывающим ему, принципиальному женатому детективу, нейтрально относиться к подозреваемой, и чувством, которое он к ней испытывает. Почти классицистическая дилемма.

Пак Чхан Ук не впервые помещает в центр фильма подобный конфликт. Например, в «Жажде» ставший вампиром священник влюбляется в жену своего знакомого и в итоге отказывается от сана. Как поступит персонаж «Решения уйти», оставим в секрете, но, так или иначе, фильм на этом не закончится. Кстати, «Решение уйти» наполнено маркерами нашей повседневной реальности, и особенно важную роль играют гаджеты, помогающие, как ни странно, героям лучше друг друга узнавать и имеющие большое значение для разрешения детективной интриги.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх