Британские кредиты для русского царя

Россия и Англия, две крупнейшие империи мира, заканчивали XIX в. старыми недругами и соперниками. Россия тогда оказалась на грани конфликта с Британией в горах Памира. Одновременно Лондон из-за колоний в центре Африки был опасно близок к конфликту с Парижем, основным союзником и кредитором царской России. Англия виделась почти открытым врагом, и в 1900 году Николай II закрыл счета царской семьи в лондонских банках. Русские добровольцы тогда воевали против англичан в Южной Африке на стороне буров.

В свою очередь, Британия почти открыто поддержала Японию в ходе войны 1904–1905 гг. Однако большая политика переменчива, и «большая игра» (как именовали в XIX в. холодную войну России и Англии) закончилась перемирием, когда обе империи стали конфликтовать с Берлином.

Уже в 1907 г. дипломаты урегулировали англо-русские разногласия в центре Азии, от Памира до Тибета, а годом ранее Россия получила и первый в XX в. британский кредит. До этого английские банки были слабо представлены на русском рынке, где безраздельно господствовали французские и германские капиталы. Но с 1906 г. британцы принялись резво отвоевывать свою долю русской экономики. Всего за 8 лет, к 1914 г., английские кредиты для России выросли в четыре раза, достигнув внушительной суммы – полмиллиарда руб. Если французские банки кредитовали российское государство, то лондонские кредиты стали популярны у муниципальных властей России. В 1912 г. банки Лондона профинансировали заем для городских нужд Москвы и Петербурга на 5,8 млн фунтов стерлингов, или свыше 50 млн руб. К 1914 г. среди должников британских банкиров значились городские власти Киева, Ростова, Саратова, Астрахани, Баку и еще дюжины крупнейших городов Российской империи.

Накануне Первой мировой войны британский капитал имел доли в пяти крупнейших банках России и вдобавок создал в Петербурге аж два новых кредитных учреждения. В 1911 г. появился Русско-Английский банк, а в 1914 г. – его собрат с похожим именем, Англо-Русский банк. Среди учредителей первого числились ведущие политики Лондона – граф Бальфур, бывший премьер-министр и будущий глава МИД Великобритании, и Остин Чемберлен, бывший глава британского Минфина. Неудивительно, что Русско-Английский банк, по словам современников, «пользовался колоссальным доверием финансовых кругов Лондона». Англо-Русский банк несильно отставал от собрата – его учредителями стали Barclays Bank и Westminster Bank из «большой пятерки» кредитных организаций Великобритании. С ходу после учреждения Англо-Русский банк купил почти 30% акций Русского торгово промышленного банка, пятого в нашей стране по размерам активов и сети филиалов.

В промышленности Российской империи англичане были представлены скромнее французов и немцев. Исключением стала нефтедобыча – на долю Великобритании приходилось 43% иностранных инвестиций в данной сфере.

Словом, накануне потрясений 1914 г. английский капитал имел в царской России неплохие позиции. Начавшаяся мировая война их только усилила – Лондон остался единственным кредитором Петербурга, когда власти Франции ввели мораторий на банковские переводы и Российская империя не могла первые полгода войны распоряжаться огромными валютными резервами, заблокированными на ее счетах в банках Парижа. Уже в сентябре 1914 г. Лондон открыл кредитную линию для русского правительства на 20 млн фунтов, или более 200 млн руб. Однако в обеспечение англичане потребовали русское золото на 40% суммы кредита. Его первая партия в строжайшей тайне была доставлена на английский крейсер в Белом море.

За три года войны английские кредиты в 3,5 раза превысили французские – Лондон стремительно опередил Париж в качестве основного кредитора царской России.

 

Источник ➝

Может ли водитель засудить ГИБДД за отказ оформить дорожную аварию

Наверное, каждый водитель в России знает, что оперативность не свойственна сотрудникам ГИБДД, выезжающим для оформления ДТП. Исключение, которые не поворачивается язык назвать счастливыми, составляют дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями, в которых есть пострадавшие. Что касается мелких аварий, то появления инспекторов ДПС можно ждать часами. Иногда они вообще не приезжают.

Сказки о потерянном времени

Именно такая история недавно произошла с одним жителем Москвы. В первый рабочий день 2020 года он обнаружил приличную царапину на переднем бампере своей машины, припаркованной возле дома.

Сомнений не было – зацепил кто-то из соседей, когда выезжал со двора. И, как это принято говорить, скрылся с места аварии. «Нередко автовладельцы пренебрегают внимательным изучением условий договора страхования, не во все тонкости вникают. Поэтому лучше связаться с колл-центром компании, описать ситуацию и следовать дальнейшим инструкциям», – советует Антон Недзвецкий. Оптимальный вариант, когда в полисе каско предусмотрена услуга аварийного комиссара, который все знает и сумеет «разрулить» ситуацию, если ГИБДД не реагирует на вызов.

Со своей стороны автоэксперт Сергей Асланян считает, что здесь есть юридическая коллизия. С одной стороны, в настоящее время сотрудники ГИБДД не обязаны выезжать на оформление каждого ДТП. С другой стороны крайними остаются обладатели полисов КАСКО, у которых страховщики требуют документы, подтверждающие факт аварии. Не имея на руках справки, нельзя рассчитывать на полное возмещение ущерба при серьезных повреждениях автомобиля, превышающих установленный лимит.

Остается жаловаться в батальон ГИБДД, сотрудники которого игнорируют вызов. Если получить справку не удалось, и страховая отказалась оплачивать ремонт поврежденной машины в полном объеме или частично, то можно написать заявление в прокуратуру или же обратиться с иском в суд, продолжил Сергей Асланян.

На этот случай надо запастись доказательствами. Телефонные звонки к делу не подошьешь. А вот письменные жалобы, направленные по электронной почте, даже если полицейское начальство их оставило без ответа, послужат весомым аргументом, чтобы отстоять свои интересы.

Такой вариант развития событий, конечно, крайняя мера. Суд – всегда долгая и сложная процедура. Но если вердикт будет вынесен в пользу автовладельца, то он может рассчитывать на взыскание с ответчика – подразделения ГИБДД, всех издержек. Включая полную стоимость ремонта машины, оплату услуг адвоката и вплоть до компенсации морального вреда, подчеркнул Сергей Асланян.

Если не удалось получить в ГИБДД справку о ДТП, то страховая компания действительно считает возможным снизить размер выплаты в рамках урегулирования ущерба по договору КАСКО. Водитель в таком случае вправе обратиться в суд, поскольку имело место нарушение закона, подтверждает профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова. По ее мнению, «саботаж» со стороны сотрудников полиции не носит массовый характер. И суды рассматриваются такие дела в индивидуальном порядке.

В качестве свидетеля истец может привлечь страховую компанию, которая подтвердит факт ДТП, характер повреждений автомобиля, полную стоимость восстановительного ремонта, разницу, которую пришлось оплатить клиенту. «Прецеденты подачи суд на сотрудников ГИБДД, отказавшихся оформлять дорожную аварию, были. Выиграть такое дело реально», – подчеркнула Юлия Финогенова.

С меньшим оптимизмом оценивает судебные перспективы Антон Недзвецкий. Невероятно, что ущерб удастся взыскать с государства, отмечает он. Дело может повернуться против самого водителя, который, отчаявшись дождаться представителей ГИБДД, самовольно уехал.

«Так можно нарваться на крупные неприятности. Ведь действия могут квалифицировать, как оставление места ДТП. Санкции за это –лишения прав на срок от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Лучше уж «добивать» ГИБДД звонками и требованиями», – резюмировал Антон Недзвецкий.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх