Стоимость проезда по карте «Тройка» в Москве повысится

Столичная мэрия сообщила об изменении тарифов на проезд в общественном транспорте. Решение приняли на заседании президиума правительства Москвы, которое провел Сергей Собянин. С 1 февраля проезд по карте «Тройка» подорожает на два рубля.

Разовая поездка на метро, по Московскому центральному кольцу и Московским центральным диаметрам обойдется в 40 рублей вместо 38 (в зоне «Центральная»). Разовая поездка в пригородной зоне обойдется в 47 рублей. Разовые билеты на одну или две поездки также подорожают на два и четыре рубля соответственно.

Изменится и стоимость льготных проездных билетов. Так, проездной на месяц на наземный городской транспорт будет стоить 265 рублей вместо 260 рублей, на три месяца – 795 рублей вместо 780 рублей. Индексация тарифов не превысит уровня инфляции, отметили в мэрии.

Ранее сообщалось, что в пригородной зоне по маршрутам Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск можно будет ездить с бесплатной пересадкой на метро, МЦК и наземный транспорт столицы. Стоимость суточного абонемента составит 285 рублей, абонемент на трое суток обойдется в 545 рублей. Месячный абонемент будет стоить 2570 рублей. Также есть абонементы на 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24450 рублей).

 

Источник ➝

Что купить: смартфон с несколькими камерами или фотоаппарат?

«Профиль» продолжает рассказ о том, как устроена вычислительная фотография в мобильных устройствах и к чему приведет дальнейшая эволюция фототехнологий.

Первая часть: Что такое вычислительная фотография и как к ней пришли IT-корпорации

Вторая часть: За счет чего смартфоны фотографируют все лучше и лучше

Несравнимые преимущества

Итак, что же лучше – «зеркалка» или смартфон? Фотоблогеры устраивают в Сети множество «слепых» тестов, предлагая подписчикам отгадать, на что снят кадр. Часто изображения подобраны так, чтобы удивить наивного читателя: тот попытается по внешним признакам найти «профессиональную» картинку, и вдруг окажется, что она получена с помощью телефона.

В таких тестах много лукавства, признают собеседники «Профиля» из мира фотографии: чтобы делать по ним выводы, нужно прояснить, какой смартфон с какой камерой сравнивается, ведь внутри каждой категории есть устройства разного класса. А также: в идентичных ли условиях сделаны кадры, с какими настройками, в каком формате (RAW или JPEG), была ли пост-обработка? «Когда в смартфонах появилась RAW-съемка, это было сделано для того, чтобы замаскировать плохие алгоритмы, – поясняет Георгий Джеджея. – Мол, если не нравится, как мы обрабатываем, сделайте сами. Снимая на iPhone 7, я видел ощутимую разницу между тем, что получается после проявки RAW на компьютере, и тем, что выдает камера на автоматике. Но с iPhone 11 Pro уже не вижу смысла снимать в RAW: телефон обрабатывает лучше меня благодаря Smart HDR и прочим «плюшкам» вычислительной фотографии. При этом сделать тот же HDR вручную со снимками из дорогой фотокамеры – нетривиальная задача, требующая знаний и опыта. Неудивительно, что у новичка технически более грамотный кадр получится на смартфон, чем на «зеркалку». Это главный эффект технологии: каждому дают входной билет в фотографию. Не нужно учиться, просто бери и снимай. Хорошо ли это, покажет время». Век «фальшивографии»

Смартфоны или фотоаппараты? Вокруг этой темы в Сети царит нездоровое возбуждение – то, что называется «холивар». Это столкновение разных вселенных, зачастую «отцов» и «детей». Молодые технофаны убеждены, что за вычислительной фотографией будущее, и «большие черные зеркалки» отправятся на свалку истории – так же, как оказались на ней гигантские ЭВМ. Их оппоненты, опытные фотографы, морщатся: да что могут эти смартфоны? Физику не обманешь: чтобы получить «породистое» изображение, нужно много стекла и большая матрица. Да и вообще фотография рождается в момент съемки. А соперничать с реальностью, «отбеливая» ночь и превращая натуральные цвета в HDR-комикс, – это «фальшивография», «фейкография»…

Между тем, все развитие техники и состоит в том, чтобы «обмануть физику». Человек не может обогнать гепарда, летать выше птиц и выживать в космосе – однако сумел это сделать, изобретя соответствующие устройства. А что касается пост-продакшена, то это узаконенное «мошенничество» для всей цифровой фотографии. С практической точки зрения, камеры давно не создают изображение, а собирают «базу данных» для манипуляций в специальных программах: коррекции цвета, «зачистки» лишних объектов и других недостатков оригинальной сцены.

Разница в том, что раньше это приходилось делать самостоятельно, а теперь вакансию ретушера заняли нейросети. Конечно, автоматика ошибается, и ручная работа по определению лучше. Но процент удачных операций растет, и для большинства снимков получается выгодный размен: «нестыдное» качество – экономия времени.

Похожие «холивары» имели место всякий раз при появлении новых методов фотоискусства. Когда-то порожденное техническим прогрессом, оно вынуждено обновляться на каждом новом его витке. В начале XX века на смену громоздким фотопластинам пришла рулонная пленка, и фотоаппараты из ящиков на треногах превратились в компактные дальномеры – судя по мемуарам, это представлялось современникам радикальным шагом. А 20 лет назад цифровая фотография начала вытеснять пленочную, и облик камер снова изменился.

До сих пор остается пленочное сообщество, убежденное, что «цифра» погубила фотоискусство, и только аналоговым методом можно запечатлеть «настоящую» жизнь. Но даже в пленке нет объективных критериев изображения: экспериментируя с химикатами при нанесении эмульсии, накручивая на объектив светофильтры, можно добиться любого колорита. А затем творчески подойти к проявке и печати и снова все изменить. И в чем разница с «цифрой»? Эмульсия и светофильтры – те же настройки камеры, работа с негативами – компьютерная RAW-конвертация…

Да и обязан ли снимок точно документировать реальность? Или ее «приукрашение» заложено в природе фотоискусства, стремящегося вызвать у зрителя некое эмоциональное состояние, «перенести» его на место съемки? Очевидно, ответы зависят от выбранного автором стиля. Но при этом есть нечто куда более осязаемое – удобство. Именно оно движет развитием техники: сначала фотографы отказались от сменных носителей (пластин, пленок), а теперь меняется форм-фактор камеры.

Оказывается, чтобы получить качественный кадр, необязательно держать увесистый комплект «линза плюс коробка», восходящий к средневековой камере обскуре. Пока это кажется непривычным, но и первые автомобили по форме имитировали кареты. А затем решительно порвали с корнями: ради надежного сцепления с дорогой уменьшились колеса и опустился центр тяжести, обтекаемый корпус улучшил аэродинамику.

И человек обогнал гепарда. Продолжение следует.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх