Журнал «Профиль»

13 093 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Полонский
    наверное пришло ремя ответить взаимно-так что-бы мало не показалось. детям внукам и правнукам всей этой мрази.О подготовке Герм...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Так кто на этом наживается, это что такая невидаль??? Таможня, силовые структуры и т.д. это их бизнес....Уголовную ответст...
  • Андрей Маслов
    Вечная память всем, кто не вернулся с войны, защищая своё Отечество, всем, кто работал в тылу на Великую Победу!В России в День п...

Жаркий сезон: что делать, если "закипел" двигатель

Жаркий сезон: что делать, если "закипел" двигатель

Современные двигатели перегреваются не так часто, как их предшественники, но зато это происходит очень быстро и грозит серьезными последствиями. Мотору может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Почему «закипает» двигатель

Как отмечают эксперты, риск перегреться у многих современных двигателей выше из-за ряда конструктивных особенностей автомобилей. Его увеличивают: каталитические нейтрализаторы (у большей части выпускающихся сегодня автомобилей они находятся в непосредственной близости от мотора);

работа кондиционера;

автоматическая коробка передач;

турбонаддув. Также перегрев двигателя могут спровоцировать перегруз автомобиля и ухудшение аэродинамики при перевозке крупногабаритного груза на крыше, езда по бездорожью или в горах. Косвенными виновниками могут быть неисправности в ходовой или трансмиссии, которые затрудняют движение, пишет «За рулем».

Кроме того, причины могут быть в самом моторе. Чаще всего случается, что: недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение самой горячей части мотора и в итоге приводит к полному прекращению циркуляции жидкости;

негерметичность парового клапана пробки радиатора или расширительного бачка снижает температуру кипения жидкости;

заедание клапана термостата не дает антифризу нормально циркулировать и охлаждаться;

насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода, либо из строя выходит муфта, через которую на некоторых автомобилях осуществляется привод насоса;

возникают проблемы с электровентилятором охлаждения радиатора.

Как избежать перегрева

В жару риск того, что двигатель «закипит», значительно больше, чем в холодную погоду. Поэтому чем выше температура на улице, тем бережнее следует обращаться с двигателем. Эксперты дали несколько советов, которые помогут избежать проблем: не следует резко тормозить или ускоряться;

используйте торможение двигателем – в этом случае топливовоздушная смесь не будет сгорать, а циркуляция охлаждающей жидкости в системе улучшится;

поддерживайте радиатор в чистоте и не затягивайте с необходимым техническим  обслуживанием;

через каждые 60-80 тыс. км пробега полностью меняйте антифриз;

пользуйтесь точным цифровым термометром. Также можно использовать специальную программу для смартфона. Ранее эксперты объяснили, зачем нужно регулярно «крутить» двигатель. Многие рачительные водители предпочитают ездить по городу и на трассе в спокойной манере. Считается, что такой стиль вождения не дает лишнюю нагрузку на двигатель, трансмиссию и подвеску, а также экономит топливо. Однако, вопреки расхожему мнению, постоянная езда на низких оборотах срок службы мотора не продлевает.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх